группа "Почемучки"

 

 I младшая группа № 4 "Почемучки"

(дети с 2-х до 3-х лет) 

 

    

Ширинова Людмила Николаевна - воспитатель

Образование: высшее

Специальность: педагогика и методика начального обучения

Квалификация: учитель начальных классов

Педстаж: 21 год

Работа в ОО: 3 года

Категория: нет

Курсы повышения квалификации:

Педагогика и методика дошкольного образования, 2012г.

Портфолио педагога

Перейти на страницу 

Электронное портфолио

 

 

 

 Каримова Галия Фаниловна -

воспитатель

Образование: среднее-профессиональное

Специальность: педагогика и методика дошкольного образования

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания

Категория: первая

Педстаж: 7 лет

Работа в ОО: 12 лет

Курсы повышения квалификации:

Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГТ, 2012г.

"Югорская семья-компетентные родители", 2013г.

Портфолио педагога

 

 

Галиахметова Гульшат Равиловна-

младший воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Квалификация: организатор - технолог

 Курсы повышения квлификации: младший воспитатель 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Консультация для родителей на тему: "Как облегчить адаптацию"  

                                                                                                                           

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ

     Уважаемые родители очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

     Кризис - это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

     Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т. д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.

     В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО:

 • Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

• Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

• То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

     Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

     Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

     Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

     Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

     Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

     Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

     Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

     Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.               

 

                                                                                                     

 

Пожелания родителей:

  •       Людмила Николаевна и Галия Фаниловна огромное спасибо за внимание к моей дочери и доброту. Самые лучшие воспитатели!

  •       Спасибо большое воспитателям!!! Я очень довоальная воспитательным процессом!!! Каратанова

  •       Выражаем огромную благодарность нашим воспитателям группы №4 Людмиле Николаевне и Галие Фаниловне за Ваше безграничное терпение, теплоту и заботу к детям. Спасибо Вам, зпасибо за помощь, за внимание, за профессиональный подход в воспитании детей. Желаем Вам процветания, удачи, здоровья, чтобы работа доставляла Вам радость и удовольствие!!! Семья Исмаила Кадырова

  •     Самые искренние и глубокие чувства благодарности хочется выразить нашим самым лучшим воспитателям и младшим воспитателям! Желаем вам, чтобы вашу работу всегда ценили не только родители, но и государство, ежемесячно прибавляя зарплату и выдавая премии. Нет труда ценнее вашего, и мы очень дорожим тем, что вы для нас делаете!

                                                                        

                                                                                              




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 16.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»