Ширшикова

 

Ширшикова Наталья Ивановна

 

   

Отчет

по реализации технологии «Дети - волонтеры»

за 2015 - 2016 учебный год

подготовительной группы  №9

 

Волонтер – это человек, который добровольно делает что-то полезное для тех людей, у которых есть потребность в помощи. У волонтера есть  стремление помочь тем, кому это необходимо, даром, безвозмездно, ничего не требуя взамен. Это стремление идет от души, поэтому волонтером невозможно стать надуманно или неосознанно. Как правило, все стремления волонтеров происходят от сердца, которое им подсказывает, в каком направлении они могут делать что-то полезное для других людей.

Главная миссия – поддержка, общение и дружба с детьми из других групп. Мы старались проводить увлекательные занятия, ориентированные на развитие различных способностей и бытовых навыков, которые пригодятся детям при первых шагах во взрослой жизни. Дети – волонтеры не только дают новые знания. Но и развивают свои навыки.

В течение года дети нашей группы принимали активное участие  в волонтёрском движении. Работа велась не спонтанно. На месяц составлялся план работы. Иногда, в течение месяца он корректировался. Но это не влияло на конечный результат. Хочется отметить, что дети нашей подготовительной группы не только сами помогали но и побуждали своих родителей. Например в октябре месяце в рамках ситуации месяца «Мой город Лянтор» наши волонтёры  решили познакомить детей из №1 группы «Лесовичок» с достопримечательностями города Лянтор, совместно с родителями они подготовили иллюстрированные сообщения о нашем городе и презентовали их. Также  знакомили детей младших групп №12 «Пчёлки» и №10 «Земляничка» с правилами нашей группы «Веселинки».

В рамках ситуации месяца «Волшебные подарки» волонтёры организовывали  концерт для детей младших групп, изготавливали подарки своими руками и дарили их детям.

По возможности наши волонтёры   с огромным удовольствием  занимались с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Днем - оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня – оказание помощи в заправке кроватей, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.

Хочется также отметить, что наши дети распределились по обязанностям: мальчишкам очень нравилось работать на участке с детьми младших групп они организовывали подвижные игры, расчищали участок малышей от снега, а больше всего нашим мальчикам нравилось катать детей на нашей снежной горке которую они построили совместно со своими родителями.

Девочкам больше нравиться ухаживать за детками, они как маленькие воспитатели с удовольствием принимали на себя роль взрослого и разучивали с малышами пальчиковые игры, одевали их на прогулку, организовывали культурно- гигиенические процедуры и укладывали детей спать. Дети младших групп с удовольствием слушали волонтёров и принимали их «правила».

На «Клубном часе» волонтёры на ровне со взрослыми смотрели за сверстниками, чтобы те не нарушали правила. Через свой собственный пример дети- волонтёры прививают  своим сверстникам и детям младших групп: доброту, чуткость, заботу, умение дружить, искренность, честность, уверенность, умение решать вопросы мирным способом и так далее.

Вот так интересно прошёл наш учебный год, надеемся в дальнейшем продолжать работу в данном направлении, ведь у нас впереди летнее- оздоровительный период.

Я считаю, что наше волонтёрское движение поможет детям с успехом выйти во взрослую жизнь, легче адаптироваться в школе, в социуме.

 

Дата последнего обновления страницы 22.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»