Зинченко М.М.

 

Зинченко Марина Матвеевна

 

 

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ

«ПРОБЛЕМНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

за 2014-2015 учебный год

 В течение года  были проведены следующие «Проблемные педагогические  ситуации»:

 «Воспитатель заболел»

Участники:воспитанники подготовительной к школе группы №12, воспитатель группы.

Причина проведения ситуации: равнодушие детей к плохому самочувствию другого воспитателя группы накануне, полное игнорирование просьб о сочувствии, соблюдении тишины и т.д.

Результаты:

3-4 ребенка оказывали  помощь заболевшему воспитателю, еще 5-7 человек просто ходили следом, не высказывая никакой инициативы.

Остальные бегали, кричали, пытались драться.

Мальчики также бегали по группе со звуками сирены скорой помощи. Группа девочек стояли и шептались о дальнейших своих действиях. Но были и такие, которые проявили сочувствие, но не знали, как помочь.

Через 15 минут после того, как воспитатель заплакала,  одна девочка предложила, что нужно пойти и позвать взрослых.

После окончания ситуации был организован круг рефлексии, на котором дети анализировали свое поведение, высказывались, как нужно было поступить, что они будут делать, если похожая ситуация повторится.

Выводы:

Продолжать работу над  воспитанием  сочувствия, сопереживания. Организовывать беседы, чтение художественной литературы.

Педагогу-психологу обратить внимание на детей, у которых низкий уровень саморегуляции поведения.

Повторить данную ситуацию  5-6  ноября.

Анализ: При проведении в группе с детьми бесед, игровых ситуациях по этим темам – дети называли правильные действия помощи больному. В практической ситуации – дети поступили иначе. Мало, кто проявил сочувствие,  не знали, как помочь.

 «Воспитатель заболел»

Участники:  дети подготовительной группы №12, музыкальный руководитель.

Цель: Сформировать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора,  взрослого, проявить сочувствие, позаботиться о больном.  Воспитывать умение сопереживать, выражать готовность помочь.

На занятии музыкальному руководителю стало «плохо».

Дети сидели тихо. Предложили вызвать скорую помощь, позвать медсестру по истечению 5 минут.

Анализ: При проведении в группе с детьми бесед, игровых ситуациях по этим темам – дети называли правильные действия помощи больному. В практической ситуации – дети поступили иначе. Мало кто проявил  сочувствие,  не знали,  как помочь.

«Бабушка потеряла внучку»с детьми старшей группы №9 и детьми подготовительной группы №10

Цель:Воспитывать  желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Результат:Большинство детей старшей группы предложили бабушке воды, присесть и  повели её в нужную группу.

В подготовительной группе некоторые дети (в основном мальчики) вообще не проявили никакого интереса, сочувствия к бабушке, даже не заметили её появления. Девочки предложили попить и найти взрослого, который поможет отыскать внучку.

 

«Незнакомец на улице» с детьми старшей группы №9

Цель: Научить детей правилам поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице.

Результат:девочки  отказывались от всех  предложений незнакомца: «Нам воспитатель не разрешает выходить из детского сада», но один мальчик все их уговаривал: «Может, пойдем на чуть-чуть?».  Когда пришел воспитатель, девочки наперебой рассказывали о случившемся, что их хотел украсть дяденька и  Данил хотел пойти с ним.

Вывод: Проводить  повторные проблемные ситуации по одной теме с интервалом три недели. Добиваться, чтобы дети самостоятельно могли решать подобные проблемы.Педагогам проводить проблемные ситуации в группах как можно чаще. Научить детей самостоятельно находить решение.

Материал для  проведения «Проблемных педагогических ситуаций»

 

Проблемная педагогическая ситуация«Незнакомый взрослый»

 

1.     Незнакомец звонит в дверь.  (Стучат в дверь группы)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

 

Я задам вопросы, а вы дайте мне ответ:

1. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?(Ответы)

Запомните дети:Если кто-то лезет в дом,поскорей звони… (02)

2. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь.)

3. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?». Что ты ответишь?

 

2.     Незнакомец на улице.

Плохие люди могут повстречаться вам на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если:

1. «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?». (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

2. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?». (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.) Покажите, как.

3. «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»? (Ни на какой.)

Запомните!!!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо… (Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку.

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо …(Нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен…(Нет!)

  

1.  Какого человека мы называем незнакомым?

2.  Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?

3. Как следует поступать, если незнакомец предлага­ет вам игрушки, шоколадку, подарок?

4. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

5. Что означает выражение «внешность обманчива»?

6. Почему не следует гулять в одиночку?

 

Алгоритм беседы после проведения проблемной педагогической ситуации (рефлексия).

1.Как вы поступили?

2. Почему так поступили?

3.Как нужно было поступить?

4. Как вы поступите в следующий раз?

 

Проблемная педагогическая ситуация «Бабушка»

      Несколько дней детям читают стихи, рассказы, проводят  беседы,  в которых говорится  об уважении к старикам и другим беспомощным людям, составляют рассказы о своих бабушках.

 

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка Старой, хворою,

От ходьбы она устает. Храбрым летчиком

Стану скоро я, Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее. Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка: «Ай да внучек мой,  Ай да летчик мой, молодец!»

 

Я задам вопросы, а вы дайте мне ответ:

- Ребята, а какие добрые дела совершали вы?(Ответы детей.)

- А у вас есть бабушка? Где она живет?

- Ребята, а вы любите свою бабушку? (ответы детей)

- Как вы проявляете свою любовь к ней?

- А как вы поступите, если вас попросят о помощи другие беспомощные люди (Пожилые люди, инвалиды, маленькие дети). Что бы вы сделали, чтоб помочь таким людям?

Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

 

Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила..»

Бабушка нам чай сварила(правая рука помешивает чай)

В него травки положила( пальцы сыпят траву).

Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)

Мяточки листочек.

Разнотравьем чай богат( потереть одной ладошкой другую)

Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши).

                      ( Н. Бабаева).

 

Алгоритм беседы после проведения проблемной педагогической ситуации (рефлексия).

            - Что сейчас произошло?

            - Что ты делал, что чувствовал?

           - Что чувствовала бабушка в этой ситуации?

           - Можно ли было поступить по-другому?

           - Что будешь делать в следующий раз, если произойдет такая ситуация?

  

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

А. Лесных

 

Проблемная педагогическая ситуация:  «Если взрослый заболел»

Детям выдается карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

- Машинки «скорой помощи» на верёвочках.

 - Аптечка с набором медикаментов.

- Картинки демонстрационные «Окажи первую помощь».

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

- Письмо и посылка от доктора Здравника.

Словарная работа: здравие, перекись водорода, экстренная помощь, медицинская помощь, скорая помощь, ожег, ушиб, ссадина, йод, зеленка, таблетка.

 

Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).

- Здоровый человек (занимается спортом, сильный, бодрый и т.д.).

- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

- Что может помешать нам  быть здоровыми?  Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность…).

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники, скорой помощи).

- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику, скорую помощь? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь»

Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.

Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры)

- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?».

- «А если не можешь позвонить в скорую помощь (не работает телефон), что будешь делать?»

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи».Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

Дидактическое упражнение «Для чего это надо?».

(Бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

 

 Чтение стихотворения доктора Здравника.

Гордо ехал мальчик Петя на своём велосипеде,

А потом лихачить стал – руль руками не держал!

И свалился на дорогу, ободрал себе он ноги, колени руками зажал «Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать, надо крепко руль держать!

    - Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Алгоритм действий: 

1.Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

 

Если рана у тебя, время не теряй. Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом, пластырь наклей иль завяжи бинтом.

 

 -Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

 

Алгоритм беседы после проведения проблемной практической ситуации (рефлексия).

1.Как вы поступили?

2.Почему так поступили?

3.Как нужно было поступить?

4. Как вы поступите в следующий раз?

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»