Амирова А.Г.

 

Амирова Альфия Гамировна

 

 

 

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «КРУГИ РЕФЛЕКСИИ»

за 2017-2018 учебный год.

Задачи педагогической технологии «рефлексивный круг» следующие:

-       сплочение детского коллектива;

-       формирование умения слушать и понимать друг друга;

-       формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

-       обсуждение планов на день, неделю, месяц;

-       развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

-       привлечение родителей к жизни детей ДОО.

Темы «Рефлексивных кругов» рекомендуются по темам «Ситуации месяца». Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы: «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Что влияет на наше настроение?»; «Зачем мы питаемся?»; «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)». Темы «Кругов» могут определяться индивидуально в группе с воспитателем по обстоятельствам, например, если в группе произошло ЧП, то «Рефлексивный круг» может проводится сразу после происшествия.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, лучше поделить группу на две подгруппы (чтобы дети не уставали), и по кругу передавать свечу во время ответов на вопросы. Обсуждение в подготовительной к школе группе занимает 10-20 минут, а в младших от 5 до 10 минут.

Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов используем свечу, которая ставится в центр круга, и любой предмет, которую дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга. Также в группах имеются индивидуальные коврики, которые помогают ребенку сидеть на месте и не мешать другим. Некоторые группы используют для круга небольшой коврик круглой формы, вокруг которого дети садятся по кругу.

Для призыва на круг в группах используют различные шумовые предметы (колокольчик, бубен, звукозапись), что позволяет привлечь внимание детей для сбора.

В младших группах дети собираются в круг, усвоены правила круга и соблюдают их, стараются высказывать свое мнение, делятся впечатлениями.

В средней группе к концу года во время проведения «круга рефлексии», дети знают и соблюдают правила круга, слушают друг друга не перебивая, их ответы стали более точными, больше детей включается в рассуждения, высказывают свои мысли более развернуто, имеют свою точку зрения.

В подготовительной группе дети уже могут самостоятельно собраться в круг, обсуждать проблемные ситуации, которые возникают в группе. Дети самостоятельно ищут выход из сложившихся ситуаций. Например, в группе в течении года ребенок часто нарушал правила поведения в саду, дети, собравшись в круг, обсудив данную ситуацию, как же можно помочь ему соблюдать правила поведения, решили взять шефство над ним. Они постоянно следили за ним, при нарушении правила сажали его на коврик и объясняли к чему может привести нарушение правил (если бегает, он может упасть и причинить себе вред; будет драться, то с ним перестанут дружить и т.д). В итоге ребенок научился следить за своим поведением.

Проводя круг на тему «Что такое доброта», дети предложили изготовить в группе сердце и наполнить его добрыми поступками. Дети в течении месяца наполняли сердце хорошими поступками, и поступки совершали не только в саду, но и дома. Так дома один ребенок заставил папу навести порядок в кладовке дома, куда у родителей не доходили руки целый год, чему была очень благодарна мама.

Проживая ситуацию «Человек и космос», дети самостоятельно приняли решение организовать выставку рисунков и поделок на тему «Космос», для голосования пригласили детей из параллельной подготовительной группы и старшей группы.

В результате проделанной работы дети умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Умеют вести диалог, при этом используют различные средства выразительности. Внимательно слушают друг друга и понимают.

Дети усвоили социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.

  

 

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «КРУГИ РЕФЛЕКСИИ»

за 2016-2017 учебный год.

 

«Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи,  как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.

«Рефлексивный круг»  направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично.

Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.  Целью этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 мин и менее. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия. Также после Проблемной педагогической ситуации. В последних двух случаях «рефлексивный круг» проводится спонтанно и поэтому педагог должен быть всегда готов правильно организовать обсуждение.

Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов используем свечу, которая ставится в центр круга, и любой предмет, которую дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.

Во второй младшей группе впервые столкнулись с технологией «Круг рефлексии», детям в начале года тяжело было соблюдать правила круга, ответы на вопросы были односложными, не было навыков диалога. К концу года, дети освоили технологию. Научились сидеть в кругу, на вопросы отвечают полными ответами, делятся впечатлениями из собственного опыта.

В средней группе к концу года во время проведения «круга рефлексии», дети знают и соблюдают правила круга, слушают друг друга не перебивая, их ответы стали более точными, больше детей включаются в рассуждения, высказывают свои мысли более развернуто, имеют свою точку зрения.

В итоге к концу учебного года многие дети овладели навыками связной речи, умение излагать свои мысли. Сформированы навыки слушать друг друга. Большинство детей желает выразить свои чувства и переживания. В группах появились индивидуальные коврики; «коврик примирения», которую дети стараются использовать во время разногласий и самостоятельно искать пути решения.

 

 

ОТЧЕТ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «КРУГИ РЕФЛЕКСИИ» (в младших, средних группах)

за 2015-2016 учебный год.

 

«Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи,  как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений. 

«Рефлексивный круг»  направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично.

 

Ситуация месяца»

Вопросы

«Я-лянторец»

1.      С кем я летом подружился.

2.      Что я хотел бы изменить в группе.

3.      С кем я хотел бы дружить в группе.

4.      Кто такой воспитатель.

«Я -  житель земного шара»

1.      «Я послушный»

2.      «Как я помогаю маме»

3.      «За что надо извиняться?»

4.      «Страна, где я живу»

5.      «Как быть послушным»

6.      «Кто должен извинятся?»

«Рождественские подарки»

1.         «Как и чем можно украсить елочку в новый год».

2.        «Моё новогоднее желание».

3.        «Как помочь птицам зимой».

4.        «Как нужно вести себя на утренниках».

 

«Мальчики и девочки»

1.     «Мамины и папины помощники».

2.     «Мальчик обидел девочку»

3.     «Девочке не хватило места»

4.     «Зачем нужны волшебные слова»

«Космос. Я часть вселенной»

1.Что интересного в космосе.

2. Когда мне радостно.

3. Как помочь нашей планете.

4. Что я больше всего люблю.

Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.  Целью этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 мин и менее. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия. Также после Проблемной педагогической ситуации. В последних двух случаях «рефлексивный круг» проводится спонтанно и поэтому педагог должен быть всегда готов правильно организовать обсуждение.

Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов используем свечу, которая ставится в центр круга, и мяч, которую дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.

В итоге к концу учебного года многие дети овладели навыками связной речи, умение излагать свои мысли. Сформированы навыки слушать друг друга. Большинство детей желает выразить свои чувства и переживания. В группе появился «коврик примирения», которую дети стараются использовать во время разногласий и самостоятельно искать пути решения.

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «КРУГИ РЕФЛЕКСИИ»

 за 2014-2015 учебный год.

 

                

«Рефлексивный круг»  направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично.

Темы «Рефлексивных кругов» по  ситуациям месяца (для старших дошкольников).

«Ситуация месяца»

Вопросы

«Я-лянторец»

-        Насколько хорошо я знаю город Лянтор?

-        Как я могу помочь своему городу?

-        Чем заняться на выходные?

«Я -  житель земного шара»

-        Какие страны я знаю?

-        Как себя вести при встречи с иностранцем?

-        В какой стране хотел бы побывать?

-        Как я помогаю маме?

«Рождественские подарки»

-        Как и чем можно украсить елочку в новый год?

-        Моё новогоднее желание.

-        Как помочь птицам зимой?

-        Как нужно вести себя на утренниках?

-        Как организовать свой досуг?

«Мальчики и девочки»

-        Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)?

-        Что влияет на наше настроение?

-        Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)?

«Моя семья, мои корни»

-        Самые дорогие на свете люди?

-        Традиции в нашей семье.

-        На кого я похожа из  членов семьи и чем?

-        Я люблю свою семью.

«Космос. Я часть вселенной»

-        Мои добрые поступки?

-        Что такое хорошо, и что такое плохо?

-        Кого можно назвать другом?

 

Помимо запланированных, темы «Кругов рефлексии» определялись воспитателем по обстоятельствам, например, если в группе произошло какое-то событие.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, мы поделили группу на две подгруппы (чтобы дети не уставали), и со второй подгруппой работал младший воспитатель.

Перед проведением  ставилась цель, например:

Проводя «Круги рефлексии» на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои добрые поступки» ставилась цель на формирование у детей представления о добре и зле; нормах и правилах поведения и общения друг с другом; воспитание таких качеств личности, как щедрость, честность, справедливость; чувство взаимопомощи. В итоге в группе появился сундучок «Мои поступки», в которую дети в течение дня складывали карточки своих хороших и плохих поступков, в конце дня подсчитывали количество тех или иных поступков и делали вывод о том,  как провели день в детском саду.

При проведении «Рефлексивного круга»  на тему «Я люблю свою семью» целью было воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; чувства семейной сплоченности.  В начале «Круга» провели этюд «Любящие родители», затем задали вопрос «Что такое семья?», дети не давали определения, а начали перечислять членов семьи. Подведя итог на вопрос «За что вы любите свою семью?», получилось, что они любят родителей за то, что они их балуют, покупают им все, что они хотят, кормят их, гуляют с ними. После был задан вопрос «Как думаете, почему родители вам всё это делают?» дети пришли к выводу, потому что они их любят. Задав повторно вопрос «За что вы любите свою семью» дети уже отвечали: за их заботу, любовь, за то, что они подарили им жизнь.

В группе часто задавались вопросы на тему «Дружба», которые были призваны формировать у детей понятия «друг», «дружба», уметь видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Также в группе появилась шкатулка «Секретики», куда дети складывали рисунки своего настроения.

Итог «Рефлексивных кругов» за год:

Дети умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Умеют вести диалог, при этом используют различные средства выразительности. Дети внимательно слушают друг друга и понимают.

Воспитанники не остаются равнодушными к происходящему вокруг них, они активны, принимают участие в жизни группы. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.

Дата последнего обновления страницы 17.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»