Ответственный за инновационную деятельность в образовательной организации:

Максимова Ольга Владимировна, старший воспитатель

   

Региональная инновационная площадка

"Применение технологии эффективной социализации дошкольников в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО"

Научный руководитель инновационной площадки: Гришаева Наталия Петровна 

старший научный сотрудник Института социологии РАН г.Москва

Инновационный проект "Применение технологии эффективной социализации дошкольников в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО"

Приложение к заявке на получение статуса РИП (Проект "Применение  технологии эффективной социализации дошкольников в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО")

Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 20.12.2016 №1926 "О внесении изменений в приказ Департамента образованияи молодежной политики ХМАО - Югры от 30.12.2015 №1821 "О присвоении статуса региональной инновационной площадки"

Приказ департамента образованияи молодёжной политики ХМАО - Югры от 04.09.2015 №1234 "Об организации деятельности региональных инновационных площадок"

 Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 30.12.2015 №1821 "О присвоении статуса региональной инновационной площадки"

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки МБДОУ ЦРР - детский сад "Золотая рыбка" от 01.09.2017 №458

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки МБДОУ ЦРР - детский сад "Золотая рыбка" от 01.02.2016 №68

Соглашение о сотрудничестве в сфере образования с АУ "Институт развития образования" ХМАО - Югры

Отчеты о деятельности  региональной инновационной площадки

Отчет о реализации инновационного проекта за 2017-2018 учебный год в рамках функционирования региональной инновационной площадки

Отчет о реализации инновационного проекта за 2016-2017 учебный год в рамках функционирования региональной инновационной площадки

Отчет о реализации инновационного проекта за 2015-2016 учебный год в рамках функционирования региональной инновационной площадки 

Муниципальная инновационная площадка

Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района "Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Сургутского района в 2017-2018 учебном году" от 14.09.2017 №602

Приказ МБДОУ ЦРР - детский сад "Золотая рыбка" от 18.09.2017 №479 "Об организации деятельности муниципальной инновационной площадки на 2017-2018 учебный год"

Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района от 05.09.2016 №862 "Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Сургутского района в 2016-2017 учебном году

Приказ МБДОУ ЦРР - детский сад "Золотая рыбка" от 03.10.2016 №716 "Об организации деятельности муниципальной инновационной площадки на 2016-2017 учебный год"

Приказ об организации инновационной деятельности в МБДОУ ЦРР - детский сад "Золотая рыбка" на 2015-2016 учебный год (Приложение 1 к приказу) (Приложение 3 к приказу)

Приказ департамента образования администрации Сургутского района от 09.09.2015 №737 "Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Сургутского района в 2015-2016 учебном году"

Приказ департамента образования администрации Сургутского района от 07.10.14г., №695 "Об организации инновационной, исследовательской и экспериментальнойдеятельности в образовательных учреждениях Сургутского района в 2014-2015 учебном году

Приказ "О вступлении образовательного учреждения в состав сети ОИП "Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе" от  24.12.2013 №765 

 

Планирование работы

План работы по инновационной деятельности на 2018-2019 учебный год

План работы по инновационной деятельности на сентябрь 2018 года

 

 Отчеты

Отчет о результатах работы за 2017-2018 учебный год

  

Направление деятельности (название инновационного проекта)

«Применение технологии  эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС» 

Научный руководитель

Гришаева Н.П., старший научный сотрудник Института социологии  Российской академии наук

На какой период рассчитана реализация проекта (поэтапно)

 

I этап – организационно-подготовительный (2014-2015 учебный год);

II этап – практический, 3 года (сентябрь 2015г. – май 2018г.);

III этап – контрольно-аналитический (2018-2019 учебный год)

 

Этап реализации проекта в 2017-2018 учебном году

 II этап - практический

Постановка проблемы

 

В настоящее время особое значение приобретает вопрос социализации детей дошкольного возраста. ФГОС ДО в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет её, как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, эмоциональных и социальных компетенций в игре, совместной деятельности со сверстниками.

Современная картина детства претерпела серьёзные изменения. Детей сегодня встречает мир новых игр, игрушек, новой детской литературы и «густое» информационное пространство.

Произошли перемены и в социальном окружении ребенка, которое сегодня состоит в основном из взрослых: отсутствие дворовых сообществ ведет за собой сбой в передаче детской субкультуры. Немаловажен ускоряющийся темп жизни: и детей, и родителей. Перегруженные уже в дошкольном возрасте событиями, дети слишком рано теряют способность глубоко и полно эмоционально проживать жизнь. Современные родители могут вполне успешно разобраться с когнитивным и физическим развитием детей: купить компьютерные игры, развивающие игрушки, записать в бассейн. Единственное, чего не может дать детям подавляющее большинство взрослых - это полноценную игру со сверстниками, общение в котором происходит интенсивное формирование социального и эмоционального интеллекта дошкольника.

Нарастание негативных тенденций в подростковой и молодежной среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства, т.к. именно дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития социальных навыков. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда формируются предпосылки гражданских качеств, ответственность и способность ребенка к свободному выбору, инициативе, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения

Цель, задачи проекта

 

Цель проекта: создание условий для эффективной социализации дошкольников в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

-        изучить теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников;

-        определить и обеспечить условия реализации «Современной технологии эффективной социализации ребенка» (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные);

-        внедрить в образовательный процесс педагогические технологии социализации дошкольников;

-        разработать совместно с научным руководителем методическое сопровождение реализации технологий социализации дошкольников;

-        сформировать развивающую предметно-пространственную среду для социализации, развития самостоятельности, творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности;

-        создать условия для социализации детей раннего возраста;

-        обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии, представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов

Теоретические основы

Процесс социализации личности происходит под воздействием комплекса различных факторов. К числу таких факторов, в первую очередь, относятся люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека.

Существенное влияние на становление и развитие личности, как субъекта познания и общения оказывают родители, другие взрослые, а также сверстники.

Важную роль в процессе социализации играет взаимодействие человека с социальными институтами и организациями, как специально созданными, так и реализующими социализирующую функцию параллельно со своими основными функциями (образовательные учреждения). Здесь происходит нарастающее накопление ребенком соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения, а также опыта имитации такого поведения и конфликтного или бесконфликтного избегания выполнения социальных норм. Поэтому столь важна организация психолого-педагогических условий, в которых ребенок раскрывается как яркая индивидуальность, передает свое видение мира, входит в социальные отношения, осознавая свою ценность и неповторимость.

Социализация, как комплексный процесс, осуществляется на трех уровнях:

-        общение со сверстниками, которое предполагает способность к сотрудничеству, эффективному разрешению конфликтов, совместной деятельности и т.д.;

-        на уровне бытовых норм и правил культурного поведения, т.е. правил этикета;

-        приобщение   к жизни в обществе, которая в дошкольном возрасте реализуется через знакомство с различными социальными ролями.

В основе социализации лежит развитие саморегуляции поведения.

«Современная технология эффективной социализации ребенка» - общая тема, объединяющая педагогические технологии, разработанные Гришаевой Н.П.: «Клубный час», «Ситуации месяца», «Дети – волонтеры», «Социальные акции», «Волшебный телефон», «Проблемные педагогические ситуации», «Развивающее общение», «Круги рефлексии», направленные на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, социализации дошкольников.

Комплексное использование этих технологий в условиях образовательной организации, будет способствовать эффективной социализации дошкольников, достижению целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО.

Содержание технологии отражает основные направления приобщения детей дошкольного возраста к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, полового, интернационального, правового воспитания, религиоведческого просвещения.

Соблюдение психолого-педагогических и социальных условий (компетентность воспитателей и родителей, наличие адекватной социокультурной ценностной развивающей среды, преемственность в работе с начальной школой) обеспечат успешность социального воспитания

Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации инновационного проекта следует считать:

1.      Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий социализации дошкольников.

2.      Обновление содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, изменения в Образовательной программе организации, направленные на:

-        формирование инициативности, самостоятельности и ответственности;

-        развитие социальных навыков;

-        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-        объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

-        формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе.

3.      Совершенствование профессиональных навыков педагогов через овладение педагогическими технологиями социализации дошкольников.

4.      Разработка авторских программ, методических разработок по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

5.      Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на позитивную социализацию дошкольников.

6.      Преемственность дошкольного и начального общего образования в развитии социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

7.      Повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОО (по результатам педагогической, психологической диагностики).

8.      Позитивный воспитательный эффект: включение детей в общественную жизнь, развитие саморегуляции поведения.

9.      Открытие Центра игровой поддержки для детей раннего возраста, оказание психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 1 до 3 лет.

Внешние эффекты:

-        расширение системы внешних социальных связей образовательной организации;

-        формирование положительного общественного мнения о деятельности образовательной организации;

-        создание привлекательного имиджа дошкольной образовательной организации;   

-        высокая рейтинговая оценка деятельности образовательной организации в системе образования района и региона, как показатель инновационности в работе

Полученные результаты 2017-2018 учебного года

Обновление содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. В основную образовательную программу (в часть, формируемую участниками образовательных отношений) включены новые программы и технологии, соответствующие ФГОС ДО. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда, приобретено оборудование, дидактический материал для организации сюжетно-ролевых игр, развития коммуникативных, социальных навыков, творческих способностей.

Участие педагогов в конкурсах по теме инновационной деятельности:

-        Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», г. Москва, январь 2018г. - 3 место (1 педагог)

-        Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С.Выготского, Рыбаков Фонд (апрель 2017г.) –1 место (1 педагог).

-        Всероссийский конкурс «Предметно-развивающая среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного возраста», март 2018г. корпорация «Российский учебник», номинация «Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям» - 1 место (2 педагога)

https://drofa-ventana.ru/material/konkurs-predmetno-razvivayushchaya-sreda-doo-kak-faktor-razvitiya-rebe/?advcake=1&advcake_params=7WYZ1MNIU6ZiA9y&utm_source=advcake&utm_medium=cpa&utm_campaign=cityads&utm_content=lO4LvV

-        Всероссийский конкурс «Инновационный подход» «Педагогической олимпиады» г.Курган ГАОУ ДПО, март 2018г. – 2 место (1 педагог)

-        Всероссийский конкурс «Методист-новатор», декабрь 2017г. – участие (1 педагог).

-        региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», ноябрь 2017г.– I место (1 педагог)

-        участие в конкурсном отборе в сфере образования: на звание лучшей образовательной организации ХМАО – Югры 2018г.

Взаимодействие с родителями/законными представителями:

Родители информированы о содержании, особенностях инновационной деятельности (зафиксировано в протоколах родительских собраний). По окончании учебного года проведено анкетирование родителей на предмет удовлетворенности качеством социального развития ребенка (выявлены положительные результаты). Проведено анкетирование родителей для выявления потребности в продолжении работы по социализации детей в условиях начальной школы (выявлены положительные результаты). Родители активно участвуют в мероприятиях образовательной организации (помогают в реализации проектов, проведении досугов, социальных акций и т.д.) 

Взаимодействие с социальными партнерами:

БУ ХМАО-Югры "Центр социальной помощи семье и детям «Апрель».

МУК «Лянторский Центр прикладного творчества и ремёсел», МУК «Лянторский хантыйский этнографический музей» (обучение дошкольников по программе краеведческого просвещения, тематические экскурсии, участие в выставках, конкурсах детских работ). МУК «Лянторская централизованная библиотечная система» (тематические экскурсии, участие в мероприятиях, пользование литературой из фонда библиотеки).

Пожарная часть – беседы, экскурсии.

ДШИ №1 – экскурсии, совместные мероприятия.

МУК «Лянторский Дом культуры «Нефтяник» - совместные мероприятия по теме «Итогового досуга».

Муниципальное учреждение «Культурно-спортивный комплекс «Юбилейный» - совместные мероприятия в рамках реализации технологии «Ситуация месяца».

Общественная организация «Курултай (конгресс) башкир Ханты-Мансийского автономного округа» - совместные мероприятия в рамках реализации технологий «Ситуация месяца», «Клубный час»: тематические проекты «Я житель Земного шара», «Я – житель России».

Великое казачье братство хутор «Вольный» - совместные мероприятия в рамках ситуации месяца «Мы живем в России».

ГТРК «ЛянторИнформ» - репортажи о мероприятиях по инновационной деятельности, участие в акциях, конкурсах.

МБОУ «Лянторская СОШ №6» (обучающие привлекались к участию в мероприятиях по технологиям «Клубный час», «Ситуации месяца», «Социальные акции», «Дети-волонтеры»). Заключено «Соглашение о сотрудничестве по преемственности дошкольного и начального общего образования». Разработан «План работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования посредством «Современной технологии эффективной социализации детей» на 2017 – 2018 учебный год». Проведено 15 совместных мероприятий, в которых принимали участие учителя начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №6», педагоги МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка», обучающиеся начальных классов школы и обучающиеся старших, подготовительных групп дошкольной образовательной организации.

География социального партнерства распространилась за пределы города, региона. Налажены связи с детскими садами: г.Архангельска, г.Шадринска, п.Старопышминска г.Пекин Китайской Народной Республики (д/с «Теремок») (в рамках международного проекта Postcrossing).

В ноябре детский сад посетили иностранные школьники из Италии, Германии, приняли участие в Клубном часе на тему «Кругосветное путешествие».

Информация об инновационной деятельности размещена на страницах официального сайта МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»:

«Инновационная деятельность» http://zolotayaribka.caduk.ru/p175aa1.html

«Новости детского сада» http://zolotayaribka.caduk.ru/p43aa1.html

Психологическое сопровождение социального развития воспитанников ДОУ

По результатам  итоговой диагностики, проведенной в конце учебного года, выявлена положительная динамика развития социальных навыков воспитанников средних, старших, подготовительных групп.

Ресурсное обеспечение

Нормативно - правовые условия: наличие локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность: Положения: «Об инновационной деятельности в ДОО», «Положение об оценке эффективности инновационной деятельности педагогов».

Материально-технические условия:

Для полноценного обеспечения инновационной площадки имеется оборудование для развития саморегуляции поведения и социализации детей: «шатры уединения», «коврики примирения», «кресла размышления», боксерские груши (для отражения агрессии), легко трансформируемая мебель (столы и стулья) для групп, стеллажи, ширмы, мягкие модули для строительства, конструкторы с крупными деталями. Ткань и костюмы для детей и взрослых для реализации направления проживания социальных ролей. Игрушки, игровые модули, атрибуты, костюмы для сюжетно-ролевых игр. Интерактивное оборудование: доски, многофункциональные стеновые панели в коридорах для самостоятельного использования детьми. За счет средств гранта, полученного в результате победы организации в конкурсном отборе региональных инновационных площадок в 2017 году приобретено игровое оборудование во все возрастные группы.

Финансовые условия

Финансовое обеспечение инновационной деятельности осуществляется в пределах фонда оплаты труда за счет стимулирующих выплат педагогам (разовых и регулярных), по разработанным и утвержденным критериям эффективности работы

Кадровое обеспечение (повышение квалификации по направлению проекта)

Все педагоги образовательной организации (37 человек) прошли обучение по программе авторского семинара Гришаевой Н.П., научного руководителя инновационной площадки, старшего научного сотрудника Института социологии РАН на тему: «Современные технологии эффективной социализации. Пути реализации ФГОС ДО»

22 педагога обучились по направлению «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка как условие обеспечения качества дошкольного образования», Институт повышения квалификации корпорации «Российский учебник», 72 часа.

Ежемесячно организуются обучающие онлайн-семинары для воспитателей, специалистов ДОО. Ведущий – Гришаева Н.П., научный руководитель инновационной площадки

Педагогические технологии, применяемые в реализации проекта

«Современная технология эффективной социализации ребенка» (автор Гришаева Н.П.), составляющие технологии: «Ситуации месяца», «Клубный час», «Дети-волонтеры», «Рефлексивный круг», «Социальная акция», «Проблемные педагогические ситуации», «Клубы по интересам», «Развивающее общение». Программа «Дорогою добра» (автор Коломийченко Л.В.), программа «Жизненные навыки дошкольников» (автор Кривцова С.В.)

Мероприятия, проведенные в рамках инновационной деятельности

Районный практический семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в развитии социальной компетентности обучающихся». Присутствовало 56 педагогов из 32 дошкольных и общеобразовательных организаций Сургутского района. (Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района от 26.02.2018 №108 «Об итогах проведения семинара»).

Мастер-класс по реализации «Современной технологии эффективной социализации ребенка» для педагогов г.Шадринска (февраль 2018г.).

Анализ ситуации математического развития детей младшего возраста, представление современных практик математического образования (в рамках государственного задания Минобрнауки России №27.9925.2017/НМ), участие педагогов и родителей МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» в анкетировании, посвященном математическому развитию дошкольников (организатор – ФГБНУ «Российская академия образования»).

В течение года проводились мероприятия с участием детей-волонтеров (обучающихся старших, подготовительных групп детского сада и обучающихся начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №6»). Совместно с обучающимися начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №6» проведены социальные акции «Белый цветок», «Благодарю», «Поздравление с 23 февраля».

Обучающиеся МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» участвовали в проекте «Открытый город», организовали совместно с педагогами, родителями социальную акцию «В гости к Главе города».

Обучающиеся всех возрастных групп приняли участие в социальных акциях: «Рябиновая аллея», «Чистый город», «Что вредно, что полезно для Земли», «Сделай подарок Югре», «Подарки для пожилых». 

Реализованы проекты «Профессии родителей», «Любимая сказка моей семьи», «Сундук национальных сокровищ»

Распространение опыта инновационной деятельности

Федеральный уровень

Обучающий вебинар «Формирование профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного возраста» на платформе корпорации «Российский учебник» (60 минут), 19.04.2018г.

https://drofa-ventana.ru/material/formirovanie-professionalnoy-gotovnosti-pedagoga-k-sotsializatsii-dete/

Выступление на вебинаре ФГБНУ «Российская академия образования» «Анализ ситуации по математическому образованию детей младшего возраста», тема: «Организация работы по математическому развитию в МБДОУ ЦРР - детский сад «Золотая рыбка», 22.11.2017г.

Выступление на семинаре ФГБНУ «Российская академия образования» - «Инновационные площадки РАО – педагогической практике», тема: «Социальная акция» как средство развития навыков сотрудничества у дошкольников и младших школьников, 14.05.2018г.

Представление опыта работы инновационной деятельности в рамках VI Ежегодной всероссийской научно-практической конференции «Технология эффективной социализации детей в образовательном комплексе. Теория и практика» г. Москва. Мастер-класс: «Методическое сопровождение инновационной деятельности», 1 педагог, 08.06.2017г.

Участие в международной конференции EDCRUNCH, 27.09.2017г. (1 педагог)

Региональный уровень

Выступление на II Съезде педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представление опыта инновационной деятельности МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» в статусе региональной инновационной площадки. 29.08.2017г., (2 педагога).

Участие педагогического работника МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» в составе учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.11.2017г. № 1748).

Привлечение сотрудников детского сада к экспертной деятельности: в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок», IV районном фестивале исследовательских работ детей «Хочу всё знать».

Участие в Межрегиональной научно-методической сессии «Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели профессионального развития педагогических работников. Бережливое образование: от концепции к практике», 27.11.2017г. (1 педагог).

Муниципальный уровень

Выступление на августовском совещании педагогических работников Сургутского района в 2017 году, тема: «Дошкольное образование в России: основные перспективы и тенденции развития», 25.09.2017г.

Мастер-класс по технологиям социализации обучающихся - для педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций Сургутского района, (22 педагога МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» представляли опыт работы) (Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района «О проведении семинара «Преемственность дошкольного и начального общего образования в развитии социальной компетенции обучающихся» от 07.02.2018 № 63).

Представление опыта работы по реализации инновационных технологий на заседании методического объединения воспитателей г.Лянтора, п. Нижнесортымский, д.Лямина, с. Сытомино (Протокол №4 от 10.05.18), 2 педагога.

Публикация в «Лянторской газете»: «Социальная акция «В гости к Главе города», журнал № 21/480/26 октября 2017г.

Репортаж ГТРК «ЛянторИнформ» о районном семинаре «Преемственность дошкольного и начального общего образования в развитии социальной компетентности обучающихся»

https://www.youtube.com/watch?v=LMpzQrN50X0

Репортаж ГТРК «ЛянторИнформ» о военно-патриотической игре «Зарница», организованной с использованием инновационных педагогических технологий «Ситуация месяца», «Клубный час»

https://www.youtube.com/watch?v=vxq4AAJw3F4

Выступление заведующего МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» на аппаратном совещании при Главе города Лянтора. Тема выступления: реализация проекта «Открытый город», 18.10.2017г.

Публикации в рамках инновационной деятельности

Публикация в сборнике Российской академии образования «Инновационные площадки Российской академии образования: практика работы образовательных организаций». – М.: Линка-Пресс, 2018. Статьи: «Организация преемственности между дошкольным и начальным общим образованием по социализации детей» (1 педагог), «Использование электронных образовательных ресурсов для математического развития дошкольников» (2 педагога).

Публикация в журнале «Обруч» №2, 2017, статья «Я живу в Лянторе» (1 педагог).

Публикация в журнале «Обруч» №1, 2018, статья «Технологии преемственности в математическом развитии» (2 педагога).

Публикация в журнале «Образование Югории» №4/46/2017, статья «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов в направлении социализации дошкольников» (1 педагог).

http://obr-ugoria.ru/index.php/28-2017-12-26-07-54-32/113-4-46-2017

http://obr-ugoria.ru/images/44617/17.pdf

Публикация в сборнике СурГПУ «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием». Статья «Взаимодействие детского сада и начальной школы по социализации обучающихся», декабрь 2017г. (1 педагог)

Публикации в интернет – изданиях: сетевое сообщество образования Югры «Школлеги», сайт «Дошколка.ру», сайт «МААМ.ру»

Выводы и задачи на 2018-2019 учебный год

Используемые в образовательном процессе инновационные технологии способствуют повышению качества образования, реализации ФГОС ДО.

В результате инновационной деятельности происходит рост профессионального мастерства педагогов, воспитатели овладевают компетенциями, необходимыми для реализации профессионального стандарта педагога. Сотрудники успешно аттестуются: в организации 8 педагогов с высшей, 17 – с первой квалификационной категорией. 

Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности. Отслеживается степень эмоционального благополучия участников образовательных отношений.

Повысилась удовлетворенность работой дошкольной образовательной организации у детей и родителей. Семьи воспитанников проявляют живой интерес к педагогическим инновациям, включаются в образовательный процесс. Расширились социокультурные связи с учреждениями города, района, РФ, образовательными организациями р. Молдова, Китайской Народной Республики. Результаты инновационной деятельности сада свидетельствуют о том, что в учреждении имеются все необходимые ресурсы (материальные, методические, нормативные, кадровые для продолжения функционирования в качестве инновационной площадки).

Задачи на 2018-2019 учебный год:

-        организовать презентацию результатов проекта на районном, окружном, федеральном уровнях (межмуниципальные, межрегиональные семинары на базе МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»);

-        создать опорную площадку (ресурсный центр) для транслирования опыта, проведения образовательных стажировок на базе детского сада;

-        издать сборник методических разработок по реализации технологий социализации;

-        обеспечить преемственность по внедрению инновационных подходов к развитию социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста

 Отчет о реализации "Современной технологии эффективной социализации ребенка" в МБДОУ ЦРР-детского сада "Золотая рыбка" за 2017-2018 учебный год

Отчет о реализации технологии "Рефлексивный круг" за 2017-2018 учебный год

Отчет о реализации технологии "Развивающее общение" за 2017-2018 учебный год

Отчет о реализации технологии "Социальная акция"в 2017-2018 учебном году

Отчет о реализации технологии "Социальная акция"в 2016-2017 учебном году

Отчет о реализации технологии "Рефлексивный круг" за 2016-2017 учебный год (с воспитанниками старших, подготовительных групп)

Отчет о реализации технологии "Рефлексивный круг" за 2016-2017 учебный год (с воспитанниками младших, средних групп)

Отчет о реализации технологии "Дети-волонтёры" за 2014-2015 учебный год, 2015-2016 учебный год

Отчет о реализации технологии "Дети-волонтёры" в подготовительной группе №5 за 2015-2016 учебный год

Отчет о реализации технологии "Рефлексивный круг"  за 2014-2015 учебный год (с воспитанниками старших, подготовительных групп), 2015-2016 учебный год

Отчет о реализации технологии "Рефлексивный круг" за 2014-2015 учебный год (с воспитанниками младших, средних групп), 2015-2016 учебный год

Отчет о реализации технологии "Проблемные педагогические ситуации" за 2014-2015 учебный год

Отчет о реализации технологии "Развивающее общение" за 2014-2015 учебный год, 2015-2016 учебный год

Отчет о реализации технологии "Социальная акция" за 2014-2015,   2015-2016 учебный год

Экспертное заключение научного руководителя по итогам 1 этапа инновационной деятельности

 

Нормативные документы 

Положение об инновационной деятельности МБДОУ ЦРР - детский сад "Золотая рыбка"

Положение об оценке эффективности инновационной деятельности педагогов  МБДОУ ЦРР -детский сад "Золотая рыбка"

 Методические разработки

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса (с учетом образовательной программы дошкольного образования "Детство" и "Современной технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе") на 2018-2019 учебный год 

Сценарий Клубного часа "Межпланетное путешествие"

Сценарий Клубного часа "Профессии наших родителей"

Сценарий Клубного часа "Спортивно - патриотическая игра "Зарница"

Сценарий Клубного часа "Традиции гостеприимства у разных народов"

Детский проект "Дорожные знаки - наши помощники" (социальная акция в рамках ситуации месяца "Я - житель Лянтора"

Сценарий итогового досуга "Лянтор-город будущего" по ситуации месяца"Я - житель Лянтора" 

Сценарий итогового досуга по ситуации месяца "Я - житель Земного шара"

Проект "Япония - страна восходящего солнца" по ситуации месяца "Я - житель земного шара"

Сборники методических разработок по инновационной деятельности

(для просмотра нажмите на изображение)

   Сборник «Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии»,

(издательство «ВЕНТАНА – ГРАФ») 2017 год

  https://drofa-ventana.ru/product/tehnologii-effektivnoy-sotsializatsii-detey-3-7-let-sistema-realizatsii/

  

Сборник «Инновационные площадки Российской академии образования: практика дошкольных образовательных учреждений», издательство «Линка-Пресс», г.Москва, 2018

Опубликованы статьи педагогов МБДОУ ЦРР - детский сад "Золотая рыбка":

-       Максимовой О.В., старшего воспитателя «Организация преемственности между дошкольным и начальным общим образованием по социализации детей»

-       Максимовой О.В., старшего воспитателя, Пимкиной Т.Г., воспитателя «Использование электронных образовательных ресурсов для математического развития дошкольников»

 

Публикация в сетевом научно-методическом журнале «Образование Югории» №4/46/2017

«Методическое сопровождение профессионального развития педагогов в направлении социализации дошкольников», автор Максимова О.В. старший воспитатель.

                                                              

 

Публикация в сборнике "Педагогический калейдоскоп",выпуск 18. Авторы: Максимова О.В., старший воспитатель, Хамидуллина И.Н. "Социальная акция как средство развития навыков сотрудничества у дошкольников и младших школьников"

 

Ссылка на журнал: http://iro86.ru/index.php/zhurnaly/sborniki/pedagogicheskij-kalejdoskop/233-doshkolnoe-i-nachalnoe-obshchee-obrazovanie/file

 

Публикация в сборнике СурГПУ «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием», статья «Взаимодействие детского сада и школы по социализации обучающихся», автор: Максимова О.В. старший воспитатель.

 

Публикация в журнале «Обруч» №1, 2018г.

Статья «Технологии преемственности», авторы: Максимова О.В., старший воспитатель, Пимкина Т.Г., воспитатель

 

Видеоматериал по инновационной деятельности

Вебинар «Формирование профессиональной готовности педагога к социализации дошкольников»(на платформе корпорации «Российский учебник» г.Москва). Ведущий: Максимова О.В., старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» г.Лянтор.

Районный практический семинар по инновационной деятельности "Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО"

 

"Дети, которые играют", видеоотчет о результатах инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год

Клубный час "Мальчики и девочки. Все, что в жизни пригодится"

Клубный час "В добрый час"

Клубный час "Игры мальчиков и девочек"

Видео "Новогодние праздники в детском саду"

"Дорога длиною в год", видеоотчет  об инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год 

 Награды, достижения

Победа во всероссийском конкурсе "Предметно-развивающая среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного возраста" 

 

Победа в конкурсном отборе среди региональных инновационных площадок  ХМАО - Югры в 2017 году

Победа во всероссийском  конкурсе «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» издательства «ВЕНТАНА – ГРАФ» в номинации «Сценарии проведения клубных часов».

 

 

 

Победа во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Л.С. Выготского

Победа в III Всероссийском конкурсе "Восемь жемчужин дошкольного образования России - 2015" (номинация "Современные технологии социализации ребенка дошкольного возраста" )

 

 
   
     

 

События

Мастер - класс "Методическое сопровождение инновационной деятельности" на VI Всероссийской научно-практической конференции «Технология эффективной социализации детей в образовательной организации», 08.06.2018, г. Москва

Вебинар «Формирование профессиональной готовности педагога к социализации дошкольников»(на платформе корпорации «Российский учебник» г.Москва). Ведущий: Максимова О.В., старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»

Районный семинар "Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании социальной компетентности обучающихся" - 20.02.2018г.(Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района "О проведении семинара" от 07.02.2018 №63, Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района "Об итогах проведения семинара" от 26.02.2018 №108)

Ежегодное августовское совещание педагогических работников Сургутского района (Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутскогот района от 15.08.2017 № 532)

Приказ департамента образования и молодежной политики Сургутского района "О проведении районного семинара" от 20.03.2017 № 212

Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района "Об итогах проведения районного семинара" от 19.04.2017 №305

Отчет о проведении районного практического семинара по инновационной деятельности

Отзыв о районном семинаре Лашковой Л.Л., доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и методики дошкольного и начального общего образования СурГПУ

Обучающий семинар по "Современной технологии эффективной социализации дошкольников" для педагогов МБДОУ д/с "Журавушка"г.Лянтора    (http://zolotayaribka.caduk.ru/p43aa1detales113.html)

Участие во всероссийской акции "Марафон добрых дел" 

   

  

Добро пожаловать на сайт

сетевого сообщества образования Югры «Школлеги»

 

Вступайте в клуб «Социализация дошкольников и младших школьников».

Клуб предназначен для обмена опытом по социальному развитию дошкольников и младших школьников.

Приветствуется описание нетрадиционных форм и методов социализации, а также конспекты сюжетно-ролевых игр, интересных занятий с детьми.